Инвестиционная идея №51 - Karyopharm Therapeutics (KPTI)
Компания: Karyopharm Therapeutics (KPTI)
Сектор: Healthcare
Тип Идеи: долгосрочная
Целевая доля портфеля: 3%
Риск: Высокий
Описание идеи:
Karyopharm – американская компания, разрабатывающая новый класс препаратов-ингибиторов XPO1. На данный момент у компании один одобренный продукт, по которому уже осуществляются продажи – селинексор (Xpovio), который одобрен во 2-ой и последующих линиях множественной миеломы (очень крупный рынок с большим количеством одобренных продуктов), а также в В-клеточной лимфоме.
Впервые продукт одобрен в терапии 5-ой линии ММ в июле 2019 года, с тех пор получены дополнительные одобрения в B-клеточной лимфоме и 2-ой линии ММ (расширение изначального показания – в конце 2020). Продажи 2020 года не учитывают это новое показание с большим потенциалом (от 700 млн $ в США). P&L компании ниже – компания наращивает продажи селинексора быстрым темпом (более 100%), но они далеки от потенциала продукта.

P&L компании
Общий же потенциал отраслевые аналитики Evaluate Pharma прогнозируют на уровне 800 млн $ пиковых продаж по 3-м показаниям (множественная миелома, В-клеточная лимфома, липосаркома):

Потенциал Селинексора по прогнозу Evaluate
Помимо различных показаний селинексора, у Karyopharm есть пайплайн молекул на ранней стадии с тем же механизмом действия в других показаниях, сейчас оцененный рынком в 0:

Пайплайн других молекул компании
После недавней коррекции капитализация компании составляет около 850 млн $, то есть на уровне пиковых продаж продукта, с учетом того, что основные из них (2 линия ММ и В-клеточная лимфома) уже одобрены. Это совсем немного по меркам биотеха – мы и на IPO видели компании с капитализацией 1-2 млрд $ на преклинике с потенциальными продуктами, а здесь компания с одобренным продуктом на почти миллиард продаж стоит меньше миллиарда.
Дополнительным бонусом служит возможность покупки крупными игроками в множественной миеломе (Johnson&Johnson, Celgene-BMS, Amgen, Takeda-Shire) – при текущей оценке они спокойно могут дать премию 70-100% и выкупить конкурента.
Риски идеи:
1) Если компания будет плохо увеличивать продажи и не дойдет до таргетов;
2) Если компания будет делать это медленно и не выйдет на положительный денежный поток к середине 2022 года, это заставит её привлекать средства и размывать долю текущих акционеров. На данный момент у компании 249 млн $ наличных и эквивалентов и 191 млн $ долгосрочного долга. Компания прожигает около 200 млн $ в год в чистом убытке, то есть текущих средств хватит чуть больше чем на год операций (примерно до середины 2022 года);
3) Черный лебедь, наподобие того, что мы получили по Bluebird – внезапные данные о побочных эффектах препарата, из-за которого его снимают с продаж. Тогда все плохо, да.
На сколько может упасть компания? Выручка 2021 года ожидается на уровне 160 млн $ (рост на 60% против 2019), при очень невысокой оценке 3-4 выручки текущего года получим 480-640 млн $ - падение на 25%-45%. Но падение больше чем на 30% от текущих может реализоваться только в случае серьезного черного лебедя.
Но в целом профиль риск-прибыль (рост на 50-100% против падения на 20-40%) нас устраивает, потому захожу в долгосрок на 3% портфеля с расчетом на реализацию роста продаж или покупку крупным игроком.